Библиотечный образовательный практикум с таким названием прошёл в Центральной детской библиотеке для учеников 6 «А» и 6 «Б» классов школы № 5.


Функциональная грамотность (ФГ) – это умение человека применять знания и навыки, полученные в школе, для решения задач в различных сферах реальной жизни, особенно в нестандартных, непривычных ситуациях, которые требуют неординарного мышления и подхода. Согласно федеральным нормативным документам министерства образования РФ (в первую очередь, ФГОС), усиление внимание к формированию функциональной грамотности является одним из приоритетных направлений совершенствования общего образования в современной России. Выделяют несколько компонентов ФГ: глобальные компетенции, креативное мышление, финансовая грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, читательская грамотность. Последняя является базовой, основной, поскольку учит юного человека не просто читать, но позволяет ему напрямую знакомиться с жизнью, соединяет его с информационным мировым пространством, содействует его социализации.
По просьбе педагогов сотрудники библиотеки познакомили ребят с понятием «функциональная грамотность», объяснили, что знания одного предмета всегда помогают выучить все остальные: надо просто быть наблюдательным, творчески мыслить и креативно подходить к выполнению любой поставленной задачи.
Разбившись на 6 групп (по количеству компонентов ФГ), дети попытались разобраться в самых обычных ситуациях, в которые может попасть человек любого возраста. При этом ребята руководствовались только своими школьными знаниями и практическим опытом. Когда задания были выполнены, каждая группа представила свои результаты.
Группа «Финансовая грамотность» рассчитывала, сколько денег из семейного бюджета надо выделить для похода на каток, группа «Математическая грамотность» просчитывала варианты покупки самого дешёвого, но подходящего ковра для детской, группа «Естественнонаучная грамотность» постаралась ответить на непростые вопросы дошколят о приморской погоде, группа «Глобальные компетенции» выясняла как совместить две народных традиции в одном классе и при этом никого не обидеть, группа «Креативное мышление» разрабатывала маршрут морской прогулки вдоль побережья Приморья для друзей из другого региона страны. А вот группе «Читательская грамотность» досталось самое трудное задание: надо было прочитать фрагмент рассказа А. Платонова «Цветок на земле» и ответить на каверзный вопрос о смысле человеческой жизни. Ребята справились на «отлично». И сформулировали очень простую мысль: человек должен всю жизнь трудиться, чтобы наша жизнь никогда не заканчивалась. А потому надо учиться всему хорошему, что предлагает тебе эта самая жизнь. Вот и школьные уроки – это не пустое времяпровождение, а то место, которое готовит тебя к дальнейшему личному путешествию во времени и пространстве. И от того, насколько хорошо ты усвоишь эти уроки, будет зависеть твоя жизнь.
Такой замечательный вывод сделали дети на нашем библиотечном практикуме, который сотрудники ЦДБ, кстати говоря, подготовили по материалам сайта Института стратегии развития образования Российской академии образования, адаптировав их к нашим приморским условиям и возможностям фонда библиотеки.
Мы пригашаем ребят и педагогов к нам: мы расскажем вам о самых сложных вещах простым и понятным языком и поможем стать умнее и лучше!

24012023 01 02

24012023 01 03

24012023 01 04

24012023 01 05

24012023 01 06